Увеличиваю выручку клиник и поток пациентов с помощью комплексного и стратегического маркетинга

Дмитрий Денисов
проектный директор по маркетингу
Обо мне
Меня зовут Дмитрий Денисов - я проектный директор по маркетингу и бизнес-менеджер.

Специализируюсь на комплексном маркетинге для клиник, медцентров и медицинских проектов.

Моя специализация:
  • разрабатываю комплексные маркетинговые стратегии;
  • увеличиваю узнаваемость медицинских брендов;
  • внедряю планирование и KPI в отделы маркетинга;
  • оптимизирую рекламные бюджеты, снижаю цену первички;
  • подбираю подрядчиков в маркетинге, повышаю эффективность их работы;
  • повышаю эффективность коммерческих бизнес-процессов;
  • оцифровываю бизнес-показатели;
  • внедряю аналитику (сквозную, BI).

Эти задачи я решаю с помощью собственной методологии по запуску и управлению маркетингом. Она позволяет за 4-6 месяцев перезапустить маркетинг практически в любом проекте, выстроить процессы в отделе маркетинга для масштабирования бизнеса.

Управляю маркетингом в проектах с 2006 года. За почти двадцать лет практики работал с сотней клиентов из разных сфер бизнеса, в том числе лидерами рынка. Управлял собственным агентством маркетинговых исследований. Подробнее о моем опыте

Окончил кафедру рекламы СПбГУП (2006) и кафедру дизайна Центра Искусств ХМАО (2001).
    Выступаю на Телемедфорум 2021 с докладом о стоимости привлечения первичного пациента в клинику
    Выступаю на Телемедфорум 2021 с докладом о стоимости привлечения первичного пациента в клинику

    Мои ключевые компетенции в медицинском маркетинге

    Лидгенерация, поток первичек
    Первичный пациент – основа успешного медицинского бизнеса. Я организую работу подрядчиков и создаю поток первичных пациентов из ключевых рекламных каналов.

    Использую самый широкий инструментарий: контекст, таргет, SMM, SEO, медицинские агрегаторы, гео-сервисы, наружная реклама, пресса/ТВ, outdoor.

    Оценивая эффективность, я акцентируюсь на дошедшей первичке (пациент в кресле) – для меня это самый главный показатель! Все остальные метрики (кол-во лидов, цена лида, конверсии) - это просто внутренние цифры, которые можно улучшать.

    Главное - первичка!

    Поэтому я считаю только дошедших пациентов и отвечаю за их количество и качество.

    У меня нет кейсов про лиды за 100 рублей и CTR 80%. Зато я организовал привлечение 11 000 первичек в год по цене около 3,5 тысяч рублей и ROMI 200-300% по годовой когорте.

    Наставничество собственников
    Консультирую собственников медицинских проектов по вопросам маркетинга, брендинга, продвижения, бизнес-стратегий. Готовлю аналитические материалы, исследую рынки, оцениваю инкогнито работу отделов маркетинга.

    Я уверен, что для успешного развития бизнеса собственнику необходим сторонний взгляд на ключевые процессы в компании. Современный маркетинг – сложная и постоянно меняющаяся система, уследить за которой очень тяжело, если это не ваша профессия.

    Кроме того, любому человеку требуется обсуждение его идей. А любая бизнес-идея содержит вопросы о маркетинге. Я выступаю в роли независимого консультанта, который расскажет своё виденье и возможности воплощения.

    Лучший формат такой работы – встречи раз-два в месяц + короткие обсуждения важных задач.
    А можно как-то проще?
    например, обратиться в агентство или нанять директора по маркетингу?
    создание и развитие
    Объединяю маркетинг медицины и оптимизацию бизнес-процессов - строю эффективные бизнес-модели клиник и медицинских проектов

    Новые кейсы по медицинскому маркетингу

    от разработки лендингов до реформирования работы коммерческого департамента сети клиник
    В 2019-2021 годах я работал с сетью "Фактор Улыбки" в роли проектного руководителя отдела маркетинга.
    С декабря 2021 года по июль 2022 в роли проектного коммерческого директора.

    Реформирование маркетинга сети стоматологий "Фактор Улыбки"
    сеть стоматологических клиник в Санкт-Петербурге

    КЕЙС 2021-2022 г.

    Задачи в проекте:
    реорганизация маркетинга, увеличение числа первичных пациентов, снижение стоимости привлечения первички.

    Достигнутые цели:
    - Рост числа первичных пациентов на 36% (max);
    - Снижение цены привлечения первичного пациента на 28%;
    - Формирование нового отдела маркетинга.

    посмотрите больше данных по ссылке ниже!

    Клиника "NEO VITA"

    Трансформация маркетинга авторский клиники А.Толоконина

    За 6 месяцев плодотворной работы я провёл:
    - глубокий анализ маркетинга и бизнес-процессов;
    - разработал новую маркетинговую стратегию;
    - переработал позиционирование клиники;
    - разработал воронку продажи ключевого продукта;
    - переработал сайт, разработал продуктовые лендинги;
    - подобрал новых подрядчиков по ключевым направлениям;
    - нанял в штат digital-маркетолога;
    - запустил продвижение.

    сайт клиники Нео Вита

    Кейс в разработке...

    Продвижение стоматологий "Фактор Улыбки"
    сеть стоматологических клиник в Санкт-Петербурге

    КЕЙС 2019-2021 г.

    Задачи в проекте:
    разработка новой стратегии продвижения, аудит и оптимизация рекламного бюджета, повышение числа первичных пациентов, снижение цены привлечения первичного пациента, открытие новых клиник, проведение ребрендинга.

    Достигнутые цели:
    - Рост числа первичных пациентов на 35%;
    - Снижение цены привлечения первичного пациента на 27%;
    - Рост выручки с рекламных каналов на 35%;
    - Рост выручки по акциям на 300%

    посмотрите больше данных по ссылке ниже!

    Лендинги для клиники "ЕВРОМЕД""
    сеть клиник в Новокузнецке

    Я разработал серию лендингов на Tilda о винирах и косметологии. Получились яркие запоминающиеся лендинги для женской аудитории с потрясающими живыми фотографиями реальных пациентов.

    Лендинг Виниры vinir42.ru

    Лендинг Косметология посмотреть

    Базовое SEO для клиники "InSmile"
    авторская стоматологическая клиника в Москве

    SEO-оптимизация сайта на Tilde, оптимизация изображений, ускорение загрузки сайта в браузерах.

    Действительно, сайты на Tilda можно оптимизировать для поисковой выдачи - метатеги, хлебные крошки, теги ALT для изображений, 404 страница, sitemap, добавление сайта в вебмастеры Яндекс и Google.

    Лендинги для клиники "АКСОН24"
    клиника в Москве

    Разработка трех лендингов на Tilda:
    - анализы в Москве
    - вывод из запоя
    - мануальная терапия.

    Разработка креативов для контекстной рекламы.
    Мои клиенты
    с 2006 года

    Форматы работы и стоимость

    Первичная консультация (60 мин)
    6 тыс. руб.
    Знакомство и обсуждение проекта - текущая ситуация, ресурсы, цели и планы.

    На первой консультации я рассказываю своё виденье ситуации, чем могу помочь, набрасываю общий план работ, примерные сроки и стоимость.
    Консультации и стратегические сессии (zoom/очно)
    от 10 тыс.руб.
    Задача консультаций и сессий - за минимальное время найти решения по ключевым вопросам в маркетинге и бизнес-процессах вашего проекта. Выработать дорожную карту изменений.

    Консультирую собственников и топ-менеджмент по стратегическим маркетинговым задачам: формирование идеи и концепции проекта, разработка бренда, разработка маркетинговой и продуктовой стратегий, методики реформирования отдела маркетинга, проработка тактических маркетинговых решений.
    Разработка и запуск маркетинговой стратегии (1-3 мес)
    от 100 тыс.руб.
    Задача - провести полный аудит текущей стратегии, маркетинговых каналов и подрядчиков, выявить сильные и слабые стороны, разработать новую маркетинговую стратегию и запустить её реализацию.

    Результаты и состав работ:
    1. Понимание владельцем и топ-менеджментом истинной ситуации с продвижением;
    2. Определение измеряемых целей маркетинга;
    3. Пошаговый план реализации стратегии (на 6-12 месяцев);
    4. Оценка и рекомендации по повышению эффективности отдела маркетинга;
    5. Запуск стратегии силами существующего отдела маркетинга под моим контролем;
    6. Курирование дальнейших работ на начальном этапе.

    Данный блок работ может быть разделён на составные части:
    - только аудит с рекомендациями (3-4 недели);
    - аудит + разработка стратегии без внедрения (1,5-2 месяца в зависимости от масштаба проекта).

    Узнать подробнее
    Запуск маркетинга с ноля (2-3 мес)
    от 250 тыс.руб.
    Задача - оперативно разработать маркетинговую стратегию и запустить продвижение нового проекта. Может быть реализовано со стадии разработки бренда (бренд, фирменный стиль, позиционирование).

    Состав работ:
    1. Разработанная маркетинговая стратегия на 6-12 месяцев;
    2. Аудит основных бизнес-процессов, рекомендации по улучшению работы;
    3. Собранная внутренняя команда проекта (маркетолог и другие необходимые специалисты);
    4. Доработка/создание сайта и лендингов (могут быть разработаны с ноля);
    5. Подбор ключевых подрядчиков (контекст, seo, таргет, smm, контент);
    6. Настройка аналитики, ip-телефонии, внедрение CRM при необходимости;
    7. Тестирование продаж, обучение менеджеров при необходимости;
    8. Запуск стратегии, отслеживание реализации, корректировки;
    9. Курирование работ на первых этапах.

    Узнать подробнее
    Реформирование отдела маркетинга (3-5 мес)
    от 500 тыс.руб.
    Задача - провести полный аудит отдела маркетинга, маркетинговых каналов и подрядчиков, выявить сильные и слабые стороны, реформировать отдел для повышения эффективности, подобрать новых подрядчиков.

    Результаты и состав работ:
    1. Понимание владельцем и топ-менеджментом истинной ситуации с маркетингом;
    2. Определение измеряемых целей маркетинга (оцифровка);
    3. Комплекс документов и работ по реорганизации маркетинга;
    4. Аудит работы сотрудников, оценка профпригодности;
    5. Разработка / доработка маркетинговой стратегии;
    6. Подбор новых специалистов в отдел маркетинга по необходимости;
    7. Подбор и запуск/перезапуск работы ключевых подрядчиков (контекст, seo, таргет, smm, контент);
    8. Оптимизация маркетинговых бюджетов;
    9. Внедрение аналитики и KPI маркетингового отдела;
    10. Курирование изменений, сопровождение проекта.

    Узнать подробнее
    Антикризисный маркетинг (4-6 мес)
    индивидуально
    Задача - разработать стратегию по выводу проекта из кризиса за счет маркетинговых инструментов. Задача может включать реформирование коммерческого блока, ключевых бизнес-процессов, смену концепции, ребрендинг.

    Результаты и состав работ:
    1. Полный аудит маркетинга и основных бизнес-процессов, дающий представление о ситуации;
    2. Виденье - что дальше делать и каике результаты это принесёт;
    3. Стратегический маркетинговый план с сроками и ресурсами;
    4. Реорганизация отдела маркетинга по необходимости;
    5. Подбор подрядчиков на все направления, запуск работ;
    6. Оптимизация рекламных бюджетов;
    7. Отслеживание контрольных точек;
    8. Сопровождение проекта.

    Узнать подробнее
    Оптимизация работы коммерческого блока (6-10 мес)
    индивидуально
    Задача - улучшить ключевые показатели коммерческого департамента (выручка, поток первички, средний чек, размер планов лечения, конверсии воронки, разработка систем KPI, оптимизация бизнес-процессов).

    Индивидуальный проект глубоких преобразований в коммерческом департаменте для достижения амбициозных бизнес-целей. Актуально для форматирования процессов в компании, смены команды коммерческого блока, внедрения новых стратегий и бизнес-решений.
    Другой формат работы
    Мы можем обсудить любой формат сотрудничества - менторинг, разовые задачи, долгосрочная работа только над вашим проектом. Если вы не нашли удобного для вас формата - напишите мне!
    Опишите вашу ситуацию и я оперативно вам отвечу
    Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных
    Статьи из блога

    Контакты
    Дмитрий Денисов
    +7 905 234-34-72
    ddenisovspb@gmail.com
    Telegram: @DDenisovspb
    Россия, Санкт-Петербург