Без стратегии невозможно выстроить эффективную, контролируемую и измеряемую работу. Стратегия связывает точку А (где вы находитесь) и точку Б (ваши цели). Часто маркетинговая стратегия является основой развития всей компании, потому-что любое решение о том, где открывать новые клиники, какие развивать направления, на какую аудиторию позиционировать проект, и даже какой дизайн интерьеров будет в новом медцентре - всё это часть маркетинга.
Под разработку стратегии часто ищут маркетологов в штат. Я считаю, что есть более эффективное решение - разработать стратегию с высококлассным специалистом, который передаст реализацию стратегии в руки штатных маркетологов и поможет в роли проджекта в процессе реализации.
В основе стратегического планирования я решаю задачи:
- описываю «как есть сейчас» – отравная точка А;
- описываю «как должно быть» - точка Б и промежуточные итоги;
- определяю общее «виденье» - ключевые тезисы о том, как из точки А попасть в точку Б;
- определяю необходимые ресурсы и сроки;
- описываю рыночную ситуацию, пытаюсь понять будущее рынка;
- декомпозирую до крупных задач и инструментария.
На втором этапе я готовлю более подробный план по всем направлениям изменений:
- позиционирование бренда, общая концепция;
- рыночная и продуктовая стратегии;
- основной инструментарий продвижения;
- финансовая модель и аналитика;
- работа отдела маркетинга.
На основе плана по каждому направлению я создаю календарный план работ и зон ответственности сотрудников заказчика. Стратегия принимается и внедряется всем коллективом заказчика – от маркетологов до врачей. Все сотрудники компании должны понимать, для чего проводятся изменения, какой должен быть результат и какова роль каждого сотрудника. И конечно я активно участвую в донесении важности и ценности изменений наряду с собственниками и топ-менеджментом. Это командная работа!