Разработка маркетинговых стратегий для клиник

Провожу глубокий аудит маркетинга и ключевых бизнес-процессов, готовлю маркетинговую стратегию, календарный план, запускаю стратегию в реализацию, курирую работу всех подрядчиков и маркетологов заказчика.
Без стратегии невозможно выстроить эффективную, контролируемую и измеряемую работу. Стратегия связывает точку А (где вы находитесь) и точку Б (ваши цели). Часто маркетинговая стратегия является основой развития всей компании, потому-что любое решение о том, где открывать новые клиники, какие развивать направления, на какую аудиторию позиционировать проект, и даже какой дизайн интерьеров будет в новом медцентре - всё это часть маркетинга.

Под разработку стратегии часто ищут маркетологов в штат. Я считаю, что есть более эффективное решение - разработать стратегию с высококлассным специалистом, который передаст реализацию стратегии в руки штатных маркетологов и поможет в роли проджекта в процессе реализации.

В основе стратегического планирования я решаю задачи:

  • описываю «как есть сейчас» – отравная точка А;
  • описываю «как должно быть» - точка Б и промежуточные итоги;
  • определяю общее «виденье» - ключевые тезисы о том, как из точки А попасть в точку Б;
  • определяю необходимые ресурсы и сроки;
  • описываю рыночную ситуацию, пытаюсь понять будущее рынка;
  • декомпозирую до крупных задач и инструментария.

На втором этапе я готовлю более подробный план по всем направлениям изменений:

  • позиционирование бренда, общая концепция;
  • рыночная и продуктовая стратегии;
  • основной инструментарий продвижения;
  • финансовая модель и аналитика;
  • работа отдела маркетинга.

На основе плана по каждому направлению я создаю календарный план работ и зон ответственности сотрудников заказчика. Стратегия принимается и внедряется всем коллективом заказчика – от маркетологов до врачей. Все сотрудники компании должны понимать, для чего проводятся изменения, какой должен быть результат и какова роль каждого сотрудника. И конечно я активно участвую в донесении важности и ценности изменений наряду с собственниками и топ-менеджментом. Это командная работа!

Этап реализации маркетинговой стратегии

С момента начала реализации стратегии начинается третий, операционный, этап. В первую очередь он касается постановки задач и контроля работы подрядчиков, которые ответственны за направления – контекст, seo, таргет, smm, разработка и т.д. Для этого этапа я предлагаю свою команду по всем основным направлениям, но также готов подобрать в открытых тендерах новых подрядчиков и фрилансеров. Я также могу подобрать сотрудников в штат на любое из направлений, если это необходимо.

Реализация операционного этапа может осуществляться:

- при моем непосредственном участии, когда я выступаю в роли проджект-менджера;
- когда я курирую основные вехи и следование плану;
- силами заказчика без моего участия (я всегда открыт для консультаций и помощи в проекте).

Срок реализации первого второго этапов (аудит + стратегия) обычно занимает 2 месяца. Третий операционный этап всегда разбивается на временные отрезки – в первую очередь запускаются ключевые и самые эффективные направления, далее по уменьшению приоритетности. Средний срок выхода на проектную мощность 4-6 месяцев с момента реализации стратегии. Некоторые направления, например seo-продвижение, требуют от полугода плотной работы.

Стратегическое планирование всегда начинается с глубокого аудита. После аудита маркетинга и бизнес-процессов я буду готов презентовать своё принципиальное виденье дальнейшей стратегии.

С чего начать?

Я предлагаю начать с обсуждения вашей задачи. Напишите мне!

Опишите вашу ситуацию, чтобы я оценил объемы работы
Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных