Я рекомендую считать выручку всеми тремя способами, как три разных показателя...
Казалось бы, что проще - посчитать выручку с первички. На самом деле, это не такой простой показатель, как кажется. Существует несколько методов оценки, о которых хочу рассказать. Каждый имеет свои преимущества и недостатки.
Первый вариант - выручка (выработка) с первого приёма. Самый простой показатель, который легко посчитать. И при этом самый малоинформативный. Часто на первый прием пациенты приходят по рекламным акциям, стоимость которых обычно значительно ниже стоимости среднего приёма.
Исключением являются бизнес-модели, где первичный прием является основным, например центры КТ. Эффективно работать с данным показателем достаточно сложно - с одной стороны его хочется повышать, а с другой, конкуренция заставляет делать низкие акционные предложения.
Второй вариант - выручка с первичного пациента в календарный месяц. Это более интересный показатель, который позволяет понять, какую выручку вы получаете со всех первичек в текущем месяце. По нему можно определить долю первичек от всей выручки и более эффективно посчитать маркетинговые метрики, например ROMI.
Также этот подход более корректно влияет на показатель стоимости среднего приёма. Явным минусом метода является распределение первичек по календарным дням - чем ближе к началу месяца пришла первичка, тем больше денег она успеет внести к его окончанию, и наоборот - к концу месяца внесения на каждую новую первичку будут ниже.
Третий вариант - выручка с первичного пациента в первые 30 дней. Этот показатель удобен тем, что "уравнивает" всех первичек в шансах внести деньги. У каждой первчики есть 30 дней. Также данный подход позволяет рассчитать среднее число приёмов в первые 30 дней. Метод кажется оптимальным, но у него есть существенный минус - вы не сможете понять, сколько первички внесли денег в календарный месяц и долю этих внесений к общей выручке за месяц.
Я рекомендую считать выручку всеми тремя способами, как три разных показателя: средняя выручка первого приема, средняя выручка с первички в календарном месяце, средняя выручка с первички за 30 дней (а далее за 90,180 и более дней - это уже когортный анализ). Динамика этих цифр во времени и их соотношение с показателями вторичных обращений дают достаточное количество метрик для анализа эффективности маркетинга.