Я использую собственную методологию запуска антикризисного маркетинга, которую опробовал в различных отраслях бизнеса. В её основе лежит ядро из трех пунктов:
1. Глубокий аудит продукта, маркетинга и ключевых бизнес-процессов;
2. Новое «виденье» - что нужно сделать, чтобы получить результат;
3. Новая система маркетинга, которая включает; новую стратегию и план работ, реформирование отдела маркетинга, операционное управление изменениями, пошаговое увеличение лидгенерации и внедрение аналитики.
Эта методология частично пересекается с
реформированием отдела маркетинга, но является более высокоуровневой и может включать реформирование, а может и не включать.
Перед собой, как проектным специалистом я ставлю следующие цели при реализации антикризисного маркетинга:
- понять истинные причины кризисной ситуации в бизнесе;
- увидеть возможности, которые могут быть реализованы средствами маркетинга и корректировкой ключевых бизнес-процессов;
- провести глубокий аудит маркетинга всех маркетинговых каналов и работы подрядчиков;
- провести оценку эффективности работы отдела маркетинга и квалификации специалистов;
- описать и донести до собственников и топ-менеджмента основные причины кризиса, сильные и слабые стороны проекта и пути выхода из ситуации. Принять с командой новое «виденье»;
- разработать детальный пошаговый план - какие изменения требуются внедрить, какие потребуются сроки и ресурсы, кто будет ответственен за каждый из блоков работ, сроки выхода на промежуточные и планируемые показатели;
- разработать маркетинговую стратегию, которая может включать и доработку/переработку позиционирования и продукта в целом, медиа-планирование, ТЗ на внедрения, ТЗ для подрядчиков и фрилансеров по всем направлениям и другие задачи.
- провести ревизию аналитики и маркетинговой отчетности, предложить и внедрить более эффективные решения;
- запустить работы согласно графику, планомерно их реализовывать, ориентируясь на показатели и вехи;
- сопровождать проект по мере необходимости, вносить корректировки, консультировать собственников и топ-менеджмент.