В 2019 году ко мне обратилась петербургская сеть "Доступная стоматология", на тот момент состоявшая из 5 клиник, с запросом на изменение стратегии маркетинга, в частности требовалось:
- провести полный аудит коммуникационных каналов и оценить качество продвижения;
- разработать стратегию продвижения и перейти к долгосрочному планированию рекламной активности;
- снизить стоимость привлечения первичного пациента;
- увеличить число первичных пациентов;
- оптимизировать существующие рекламные акции;
- запустить новые каналы продвижения;
- провести ребрендинг сети.
По результатам проведенного аудита я предложил несколько принципиальных решений, начал разработку новой маркетинговой стратегии и оптимизацию бюджетов и процессов, которые на первом этапе включали:
- отказ от рекламных каналов с низким ROMI;
- перенастройку контекстной рекламы и таргета в соответствии с ключевыми направлениями работы клиник;
- изменение концепции outdoor рекламы, подбор релевантной адресной программы;
- разработку новой креативной концепции для всех каналов коммуникации;
- оптимизацию рекламных акций.
За первые 5 месяцев работы над проектом мне удалось (в сравнении с аналогичным периодом 2018 года): на 15% увеличить количество первичных пациентов, на 14,6% увеличить выручку с контекстной рекламы при снижении затрат на 10%, в 2,4 раза увеличить выручку по акциям (сравнение 1 кв 2019/4 кв 2019).
2020 год начался с открытия новой клиники на Коломяжском проспекте, которая с первого месяца работы показала отличные результаты. Сеть уверенно вошла в новый год с перевыполнением планов. Но весной неожиданное распространение covid19 стало настоящим вызовом и тяжелым испытанием для всего мира. Тем не менее, сеть "Фактор Улыбки" (тогда еще "Доступная стоматология") смогла уверено выстоять первый локдаун и уже с июня вернуться к полноценной работе и существенному потоку пациентов, который в августе-сентябре превысил поставленные планы.
Осенью была проведена большая работа по ребрендингу сети - требовалось сменить всё оформление, начиная от вывесок и табличек и заканчивая шаблонами постов в социальных сетях. За 4 месяца работы все шесть клиник, сайт, аккаунты в социальных сетях и на множестве веб-ресурсов, уличная реклама и другие каналы перевоплотились в новый бренд - "Фактор Улыбки".