блог о медицинском маркетинге

Как управлять маркетингом

или теория двух кругов
...задача руководителя компании сделать так, чтобы в маленьком круге были представители каждого направления компании.
Хочу рассказать вам о своем наблюдении в бизнес-процессах и о теории, которую я вывел на основе этих наблюдений. Очень часто я был свидетелем ситуации, когда высшее руководство компании не имело представления, что происходит в какой-то сфере их бизнеса. В моем случае это обычно отдел маркетинга.

Как правило, был какой-то руководитель отдела или просто разрозненные специалисты, которых вызывал директор/владелец и просил объяснить, что с этим самым маркетингом-продвижением происходит. Но повторюсь, это может быть в любой сфере бизнеса – производство, логистика, бухгалтерия. И вот сидят на собрании руководители, решают судьбу компании, но явно видно, что кто-то не на своем месте, как будто он тут лишний – то ли не доверяют ему, то ли он боится присутствующих…

На основе этого я вывел теорию, которой хочу с вами поделиться. Теорию я назвал «Теория двух кругов». Суть её в том, что в любой компании есть два круга – маленький и большой, один в другом. В маленьком круге находятся главные интересанты бизнеса и люди, искренне «хотящие» развития бизнеса и развития самих себя через бизнес. И не всегда в этом круге находятся, например, руководители отделов. Как правило, маленький круг – это такая элита компании, которая собирается на тайных вечерях и планирует захват мира или обсуждает сложные ситуации. Обычно малый круг – это те люди, которым директор доверяет.

А большой круг составляют все остальные сотрудники, коих может быть тысячи и чем больше компания – тем больше второй круг. Это просто люди, без особого интереса и энтузиазма делают свою работу, "за зарплату" как говорится.

В чём суть – задача руководителя компании сделать так, чтобы в маленьком круге были представители каждого направления компании! И конечно очень желательно, чтобы это были именно руководители отделов. Потому что если этого не происходит – любое направление становится чёрным ящиком, когда директор не может до конца быть уверенным, что его не вводят в заблуждение и дают внятную оценку происходящего. Он просто может не понимать, что происходит в конкретной сфере – упал какой-то CTR, вылетели из ТОПа какие-то страницы… Какой-такой Топа? О чём всё это?... И никто не может внятно объяснить картину и что дальше делать. Причин масса – специалисты сами не знают, боятся сказать, не хотят говорить т.к. ждут когда само рассосется.

Кейс из жизни – компания, один из лидеров в своей нише. Есть маркетолог, который подчиняется руководителю отдела продаж, а тот – директору компании. Никто кроме маркетолога даже в Метрику зайти не может и не очень понимает, что это такое. И самое главное – маркетолог был большом круге, а руководители – в малом. Они и не общались-то особенно, доверительных отношений не было. Но пока дела шли более-менее нормально, никто вопросов не задавал.

И тут бац – спад трафика на 80%. Маркетолог говорит – сам ничего не понимаю, и вообще я заболел. И всё, привет! Директор сам ничего решить не может, он даже не знает куда смотреть нужно… Паника, попытка найти маркетолога, потом попытка понять самим хоть что-то, попытка ухватиться за любую соломинку. Я в данном случае занимался другим проектом в рамках этого холдинга и просто подставил плечо - за несколько дней понял суть происходящего и доходчиво объяснил всем интересантам.

А было бы такое возможно, если бы маркетолог, как носитель информации о важном направлении в компании был в их малом круге? Думаю, что нет – он бы, основываясь на доверительных отношениях и личном интересе предпринял бы максимум возможного, чтобы эту ситуацию предотвратить или изменить её ход.

Поэтому, уважаемые предприниматели – держите важных людей поближе к себе, в ближнем круге!


Подпишитесь на новые публикации
Рассылка не чаще раза в месяц