Коронавирусный маркетинг

или как рекламироваться в кризис

Сегодня то, как вы выстраиваете коммуникации и помогаете своим покупателям станет основой для нового роста.
Когда за окном бушует ураган из проблем и трагедий, а привычная жизнь и бизнес идут под откос, важно не падать духом и найти новую идею. Новая идея поможет выкарабкаться и даст толчок для дальнейшего развития. Новая идея – это не всегда что-то сложное и инновационное. Скажу больше – в сложные времена лучше всего работают простые идеи. И если уж вы решили не тонуть в черной воде, а спастись и выплыть – возьмите на вооружение несколько советов по маркетингу в трудные времена:

1. Я рекомендую сначала определиться, на какой вы стороне – темной или светлой. Что я подразумеваю под этими словами на примере сегодняшнего кризиса; найти у перекупщиков маски по 100 рублей и перепродавать их по «супер цене» за 200 – это гарантия отдельного места в аду. Тут я даже не буду давать советов.

Важно понять, что сейчас действительно может быть полезно вашим клиентам и предложить антикризисный вариант – настоящий, честный, добрый – это то, на чём можно построить стратегию выживания.

2. Специальная цена – в такие времена низкая цена по-настоящему играет важную роль. Не отсрочка, не в кредит, а настоящая большая скидка. У людей падает покупательская способность, денег всё меньше и меньше и большая скидка, т.е. реальная экономия в деньгах здесь и сейчас – сильное преимущество. Отдельно скажу про размер скидки – все эти 10-15% оставьте до лучших времен. Сегодня цена 990 рублей вместо 3000 – вот что нужно! Пусть продукт будет в урезанном варианте, но именно так. Это будет продукт-триггер, на который точно обратят внимание.

Также я рекомендую иметь второй акционный продукт в этой же категории, по качеству превосходящий триггерный. Естественно, по сниженной цене. Разница в цене конечно имеет значение – если она отличается в разы, эта схема скорее всего не сработает. Но если разница в 30-50% - часть потенциальных покупателей выберет более дорогой продукт.

3. Посыл в продвижении – также очень важный момент. Я НЕ рекомендую «пиариться на горе» или тем более вводить в заблуждение – история с делом против производителя Арбидола, и падение продаж пива Corona, несмотря на их «юмор» - подтверждение этому. Люди с одной стороны находятся с головой в кризисе, но с другой стороны мечтают из него выкарабкаться. Поэтому, посылы в рекламе лучше строить вокруг соучастия и поддержки - «Да, сейчас трудно всем. И вам, и нам. Сегодня много, кто закрывается, переезжает в более дешевые офисы – мы возьмем на себя организацию переезда за символические 990 рублей вместо 3000».

4. Образы в рекламе - я считаю образ человека самым сильным. Зритель неосознанно ассоциирует себя с другим человеком. Через образ человека проще и эффективнее передавать эмоции и переживания, а это то, что сильнее всего воздействует на нас. Более того, почти всегда, когда собственник бизнеса сам появляется в рекламе и люди видят, что это не какой-то аватар, а реальный простой человек, который простым языком говорит с ними – почти всегда это очень хорошо срабатывает. А сейчас настало время, когда сила такого образа увеличивается в разы. Если вы еще не стали лицом вашего бренда – самое время это сделать. В любой рекламе; онлайн, оффлайн, хоть на радио, хоть на лендинге – скажите важные слова своим покупателям. Расскажите, что вам тоже непросто и как вы пытаетесь выжить сами и помогаете им.

Считаю, сегодня каждый выстраивает новый фундамент своего будущего. Пик кризиса скоротечен – несколько месяцев. А потом начинается долгий период восстановления. Сегодня то, как вы выстраиваете коммуникации и помогаете своим покупателям станет основой для нового роста. Ведь после каждого падения рынка идет восстановление, а после бури тучи рассеваются и начинает светить солнце. Смотришь на него, щурясь, и не понимаешь, что это было... И было ли вообще?
Made on
Tilda