Как найти директора по маркетингу

Сначала самое важное утверждение – хороший специалист никогда не ищет работу, он всегда при деле.
В малый и средний бизнес. Рекомендуется читать собственникам. HR-рам – по желанию.

Тема актуальная – hh переполнен вакансиями на эту должность. Я лично знаю пару собственников, которые ищут. Безуспешно.

------
Начну с формулировок:

Малый бизнес - это компания с оборотом 5-10-20 млн в месяц. Как правило, требуется или руководитель маленького отдела или директор по маркетингу в одном лице, работать с подрядчиками.

Средний бизнес – с выручкой 20-100 млн в месяц, когда сформирован отдел маркетинга, как правило из 3-7 человек и требуется и им руководитель.

Инициатором поиска обычно выступает собственник или CEO, когда понимают, что процессы в маркетинге выходят из под контроля и самим уже нет времени этим заниматься. И вот тут начинается ад…

На рынке только в С-Петербурге ищут работу на должность директора по маркетингу более 3000 человек. И из этого «богатства» нужно найти нормального специалиста. Мои собственные наблюдения показывают, что большая часть компаний, найдя, как им кажется, подходящего человека, через год-полтора ищет его снова. Люди испаряются!

--------
Постараюсь установить причины и дать, на мой взгляд, простую, но здравую идею, как найти в свой бизнес директора по маркетингу.

И так, первое – это понимание, кто есть на рынке. Сначала самое важное утверждение – хороший специалист никогда не ищет работу, он всегда при деле. Единственный способ найти хорошего спеца на рынке – если он быстро вышел из компании и у него сразу не оказалось нового предложения. Такие примеры есть, но их единицы.

Видел недавно пост знакомого, хорошего проджекта, который резко начал искать работу – ему прямо в комментах писали – не нужно резюме, просто приходи. Если вы не попали в нужное время в нужное место – просто не найдете такого человека. Всё, что вам остаётся – перебирать тех, кто в открытом поиске. Все прелести такого труда расскажет ваш hr-менеджер, да и вы, думаю, сами знаете, когда проводите интервью тех, кто доходит.

------
Почему хороший маркетолог уходит из вашего бизнеса?! Супер вопрос и правда вам точно не понравится:

- во-первых он умеет считать – он здраво прикидывает, что поднял продажи вашего бизнеса с 20 до 30 млн в месяц, и лично вы, собственник, при чистой прибыли в 5%, имеете 1,5 млн рублей. И конечно, щедрой рукой платите директору по маркетингу 100 тысяч оклада и 50 тысяч бонуса. В Питере 150 тыс для директора по маркетингу – очень хорошая зарплата! Все это знают )))

- во-вторых – это уже взрослый парень, ему хочется быть самостоятельным, хочется зарабатывать хотя-бы 300, и не слушать ваших советов. И конечно, не хочется писать бестолковые отчеты. Да, и ему не хочется каждый день вставать в 7 утра, чтобы успеть на работу.

- и конечно у него есть план, как это осуществить! Поэтому, он машет вам рукой и переезжает в Москву или открывает свой проект. Какой из него бизнесмен – дело десятое. Важно, что он уже не с вами. Точнее, ваш бизнес уже без него...

-------
Что я про это думаю

Всё достаточно… непросто – маркетинг сегодня – самый мощный драйвер роста. За счет маркетинга можно продать любое говно. А вот без маркетинга продать даже хорошую вещь – ой как сложно! Директор по маркетингу – ключевой игрок любого бизнеса. Поэтому, появились партнерства, когда например поставщик или производитель находит в партнеры сильного спеца или команду по маркетингу.

Выход я вижу конечно же в партнерстве! Вам нужно искать не директора по маркетингу, а человека, которого вы впустите в ближний круг на равных! и будете делиться успехами и прибылью. Как это сделать. Рассказываю.

1. Смотрите, какие компании в вашем городе делают крутой маркетинг и быстро растут;
2. Выходите на их директоров по маркетингу, в частном порядке;
3. Просите провести для вас очную консультацию по вашему бизнесу. Консультация и ужин оплачивается. Можно даже парочку таких консультаций – повысить доверие;
4. И вот у вас есть пул из 2-3 крутых ребят, с кем можно работать;
5. Начинаете с наиболее подходящего – делаете предложение. Петя, сколько тебе сейчас платят, 150? Смотри, мой бизнес ты увидел, я рассказал, что можно вырасти кратно. Мне нужен партнер в маркетинге. Предлагаю тебе присоединиться. На начальном этапе, пока ты войдешь в русло – 180к в месяц +10% с чистой прибыли. Если мы сработаемся – станешь полноценным партнером с нормальной долей;
6. А дальше – работаете.

А что если не получится? - спросит недоверчивый читатель. Если не получится, то вы на «испытательном сроке» говорите – извини, не готов, всё по-честному. А если получится – у вас будет человек, готовый и хотящий вырастить ваш бизнес!

-----
Вариант для самых умных (хитрых)– зачем давать долю, если можно просто платить зарплату и каждый раз находить нового директора по маркетингу? Бизнес то растет! Хм…. верно. Главное ведь дать человеку надежду – а свою надежду каждый человек сам кормит. Только это будут очень посредственные люди. Дело в том, что у хорошего профи, который ищет роста, уже есть своя надежда – ему ваша не нужна. Так и будете собирать бедолаг с рынка - кто согласится придти...
Made on
Tilda