блог о медицинском маркетинге

Разработка стратегии продвижения

или как потратить деньги и время и получить фиг с маслом...
Вроде всё логично – есть стратегия, бери и внедряй. Но она не внедряется.. потому что некому её внедрять и денег нет.
За последний год я видел несколько стратегий продвижения – от простецких вордовский документиков до приличных презентаций. Абсолютно все они – полная фигня. Нет, не фигня сами по себе, но полная фигня с точки зрения их применимости в реальной жизни конкретным предпринимателем. Почему так, а не иначе?

Начну немного издалека – как обычно выглядит ситуация, когда предпринимателю вдруг потребовалась стратегия продвижения? В 99% это малый бизнес – как правило с кассовым разрывом, маленьким бюджетом и недостатком людей. Предприниматель попробовал пару агентств – не повезло. Подумал, что работать с фрилансерами более рискованно, но дешевле – тоже получилось так себе. Отчаявшись, полез сам изучать матчасть, но после открытия личного кабинета какого-нибудь Директа и пары вечеров изучения понял – труба. В этот момент волею случая появляется или мысль, или человек, который говорит – беда в том, что у тебя нет Стратегии продвижения! Будет стратегия – будет Фсё! И понеслась…

Предприниматель в процесс обычно не лезет – не понимает. На выходе получает документ, где более-менее подробно описано, что нужно присутствовать в социальных сетях (вот и ссылки на страницы конкурентов с 100500 подписчиков), давать таргетированную рекламу на людей, заинтересованных в продукте (Ж 25-45 лет из городов-миллионников ;) , развивать seo-продвижение (куда же без него), а если останутся деньги – неплохо купить рекламу у блогеров. Всё, платите деньги за стратегию, а внедрять? – не, я только разрабатываю )))

Дальше предприниматель остаётся один на один с талмудом и понимает, что где-то он оступился, но не может понять где. Вроде всё логично – есть стратегия, бери и внедряй. Но она не внедряется, потому что некому её внедрять и денег нет. И он опять начинает ходить по кругу – агентство – фрилансер - сам-с усам.

В чём ошибка и как этого избежать? Напишу по пунктам. Если вы малый бизнес без инвестиций, то:

1. У вас нет на стратегию ни людей, ни денег. Нанять в штат 2-3 хороших спецов вы не сможете – к вам просто не пойдут из-за размера бизнеса. В агентство вы уже обращались – но 100% не в то, потому что на то самое, которое может сделать – у вас нет денег. Бюджет на все каналы – та же самая история. Размазывать 50к на таргет, контекст, smm, seo – везде делать ерунду.

2. Почти всегда люди, которые разрабатывают стратегию продвижения, сами плохо ориентируются в инструментарии. Невероятное количество раз видел людей, которые называют себя специалистами в продвижении, которые только на чужом мониторе видели кабинет Директа/ AdWords, фотошоп, ВК и ФБ, парсеры аудитории и т.д. В подавляющем большинстве это будет чистый теоретик, который сам ничего не настроит. Но не только в этом проблема – проблема еще и в качестве разработки стратегии.

Разработка стратегии – это серьезная практика работы со всеми каналами и практика разработки самой стратегии. Человек, который способен разработать толковый план – высококлассный специалист, который или работает руководителем в крупном проекте/агентстве (или у него свое агентство), или высокооплачиваемый фрилансер с большим опытом. Он не будет за 10-15-20 тысяч корпеть над стратегией вашего микро-бизнеса. А кто тогда будет? Догадайтесь…

3. Тот специалист, что будет это делать за небольшие деньги с вероятностью 99.99% плохо разбирается или во всех каналах сразу, или разбирается только в одном. С вероятностью 99% главным каналом будет SMM, 50/50 таргет или конеткст, а самым слабым будет SEO. Как думаете, почему?..

4. Внедрение – или момент прозрения - написанную стратегию нужно как-то реализовать! Кто будет это делать? Где вы сможете найти крутого SMM-щика, копирайтера, контекстолога, таргетолога, seo-специалиста? А им еще нужно давать хорошие бюджеты! Просто подумайте, есть крепкий спец в таргете, работает с крутыми проектами, у него загрузка 90%, работает с бюджетами 100-200-300к в месяц, зарабатывает 150. Тут приходите вы и говорите – моему салону красоты в Иваново нужно реализовать стратегию в части таргетинга, вот есть бюджет на тест… 5000 рублей.

5. А если это не крутые специалисты, то кто тогда будет делать? Конечно те, с которыми предприниматель работал вначале, еще до разработки стратегии, которых проклинает в ФБ и пишет, что в маркетинге одни бездари и жулики. То есть круг просто замыкается.

Что делать? Совет простой:

- Если у вас малый бизнес (салон красоты, небольшой инет-магазин, агентство) – с 99% вам не нужна стратегия продвижения.

Внимание – вам нужно взять один инструмент, в котором с высокой долей вероятности есть ваши клиенты (ну если у вас салон – логично что это соцсети) – и долбить этот канал. Вы получите опыт и живые цифры – CTR, цену клика/показа, цену заявки. Накопите опыт и базу и сможете более-менее вытягивать оттуда лиды. Имеет смысл переходить в новый канал, только если вы исчерпали ресурсы данного канала, сильно выросла цена лида, когда каждый новый клиент обходится все дороже и дороже, а клиентов всё меньше и меньше. Хотя и тут не факт, что дело в канале – возможно у вас проблемы с продуктом, позиционированием, ценой.

Работайте с одним, максимум двумя направлениями, которые самые рабочие и перспективные – часто это связка соцсети и таргет, или конеткст и seo. А начинать точно нужно с одного канала.

И конечно, очень важно самому разбираться в продвижении, хотя бы на базовом уровне. Потому что реклама - это такая же часть бизнеса, как и всё остальное. Не бывает бизнеса без маркетинга – это всё части целого. Успехов вам!

Подпишитесь на новые публикации
Рассылка не чаще раза в месяц